Международная
Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 74
omedspb@mail.ru
Пн-Пт:
10:00-20:00
CБ:
10:00-18:00
ВС:
11:00-17:00

Хранение медкнижек

Хранение медкнижек

Оформление медкнижки

только до 30 ноября!
от 1500 рублей

При трудоустройстве и впоследствии для допуска к выполнению трудовых обязанностей работникам определённых профессий, организаций и производств, необходимо оформлять личную медицинскую книжку. Так, например, согласно требованиям закона, работника без медицинской (санитарной) книжки не могут принять на работу, связанную с транспортировкой питьевой воды или производством пищевых продуктов.

Правилами оформления санитарной книжки допускается её получение в медицинской организации с любой организационно-правовой формой. В свою очередь, медицинский центр «ОМЕД» имеет необходимую государственную лицензию на оказание услуг по проведению медкомиссий с последующей выдачей санитарной книжки законодательно установленной формы.

Получив требуемый для осуществления трудовой деятельности документ о состоянии здоровья, его следует предоставить в отдел кадров (службу персонала) в составе пакета обязательных документов для заключения договора о приёме на работу. Кадровик должен ознакомиться со всеми документами соискателя и оформить на их основании все необходимые бумаги. Затем соискателю вернут назад все оригиналы документов за исключением трудовой и санитарной книжек.

Хранение медицинских книжек в организации

Форму личной медицинской книжки утверждает Приложение №1 к Приказу Роспотребнадзора от 20.05.2005г. №402 (ред. от 02.06.2016). На странице №30 бланка данной формы приведено положение о хранении медицинских книжек работников – «личная медицинская книжка должна храниться у администрации организации или индивидуального предпринимателя и может быть выдана работнику по его требованию».

Приём, ведение и хранение санитарных книжек становится обязанностью того сотрудника или отдела, на которого локальным актом организации возложена данная функция.

Ответственный сотрудник должен заниматься хранением санитарной книжки и:

  • составлением поимённых списков сотрудников, подлежащих периодическим медицинским обследованиям;
  • ознакомлением сотрудников с календарным планом обследований;
  • вручением сотрудникам направлений на медицинские осмотры;
  • выдачей медицинских книжек перед обследованием.

Журнал учёта движения медицинских книжек

Чтобы своевременно отслеживать периодичность прохождения медосмотров работников ответственный сотрудник ведёт журнал учёта движения медицинских книжек. Он имеет табличную форму и, как правило, в нём регистрируются:

  • персональные данные работника (Ф.И.О., дата рождения, должность);
  • сведения о санитарной книжке (типографский номер, срок действия аттестации и медосмотра);
  • дата получения и возврата санитарной книжки с подписью работника.

Перед прохождением периодического обследования в медицинском учреждении сотруднику выдают санитарную книжку, а после прохождения обследования в полном объёме принимают назад под расписку в данном журнале. В целях защиты от несанкционированных исправлений журнал пронумеровывают, прошивают и заверяют печатью и подписью руководителя организации.

Исключением для хранения личной медицинской книжки в отделе кадров (службе персонала) является профессиональная трудовая деятельность работника, которая предполагает наличие ЛМК у него на руках в течение всего рабочего дня (например, выездная торговля).

Срок хранения медицинской книжки

Как и трудовая, медицинская книжка работника с момента приёма хранится в отделе кадров (службе персонала) в течение всего периода его работы в организации или у индивидуального предпринимателя. При увольнении и переходе на другое место работы работник забирает свою санитарную книжку с собой в день окончательного расчёта, чтобы предъявить её по месту новой работы и затем оставить там на ответственное хранение.


Возврат к списку статей


Полезные материалы: