При трудоустройстве и впоследствии для допуска к выполнению трудовых обязанностей работникам определённых профессий, организаций и производств, необходимо оформлять личную медицинскую книжку. Так, например, согласно требованиям закона, работника без медицинской (санитарной) книжки не могут принять на работу, связанную с транспортировкой питьевой воды или производством пищевых продуктов.
Правилами оформления санитарной книжки допускается её получение в медицинской организации с любой организационно-правовой формой. В свою очередь, медицинский центр «ОМЕД» имеет необходимую государственную лицензию на оказание услуг по проведению медкомиссий с последующей выдачей санитарной книжки законодательно установленной формы.
Получив требуемый для осуществления трудовой деятельности документ о состоянии здоровья, его следует предоставить в отдел кадров (службу персонала) в составе пакета обязательных документов для заключения договора о приёме на работу. Кадровик должен ознакомиться со всеми документами соискателя и оформить на их основании все необходимые бумаги. Затем соискателю вернут назад все оригиналы документов за исключением трудовой и санитарной книжек.
Форму личной медицинской книжки утверждает Приложение №1 к Приказу Роспотребнадзора от 20.05.2005г. №402 (ред. от 02.06.2016). На странице №30 бланка данной формы приведено положение о хранении медицинских книжек работников – «личная медицинская книжка должна храниться у администрации организации или индивидуального предпринимателя и может быть выдана работнику по его требованию».
Ответственный сотрудник должен заниматься хранением санитарной книжки и:
Чтобы своевременно отслеживать периодичность прохождения медосмотров работников ответственный сотрудник ведёт журнал учёта движения медицинских книжек. Он имеет табличную форму и, как правило, в нём регистрируются:
Перед прохождением периодического обследования в медицинском учреждении сотруднику выдают санитарную книжку, а после прохождения обследования в полном объёме принимают назад под расписку в данном журнале. В целях защиты от несанкционированных исправлений журнал пронумеровывают, прошивают и заверяют печатью и подписью руководителя организации.
Как и трудовая, медицинская книжка работника с момента приёма хранится в отделе кадров (службе персонала) в течение всего периода его работы в организации или у индивидуального предпринимателя. При увольнении и переходе на другое место работы работник забирает свою санитарную книжку с собой в день окончательного расчёта, чтобы предъявить её по месту новой работы и затем оставить там на ответственное хранение.