Медицинская или санитарная книжка – официальное подтверждение, что состояние здоровья человека соответствует уровню, требуемому для трудовой деятельности на конкретной должности. Она входит в категорию документов, выдача и использование которых регламентировано законами Российской Федерации. Часть нюансов указана в приказах и нормативных актах Роспотребнадзора и Минздрава, а также в Трудовом кодексе.
Процедура оформления санкнижки состоит из прохождения комплексного обследования и сдачи гигиенической аттестации. Цель медосмотра заключается в том, чтобы оценить состояние здоровья гражданина. Так, для допуска к работе фармацевтом у работника не должно быть патологий, из-за которых он может навредить себе или окружающим во время выполнения должностных обязанностей. Плюс докторам нужно исключить наличие опасных паразитарных или инфекционных болезней, чтобы фармацевт не заразил клиентов и не стал причиной эпидемии.
Также для продления медицинской книжки фармацевт обязуется регулярно проходить повторные медосмотры. А это часть программы предупреждения развития профессиональных болезней.
За чей счет оформляется медкнижка?
В соответствии с законами России работодатели обязуются предоставить средства или компенсировать расходы на прохождение медицинского осмотра. Но зачастую этим пренебрегают, стремясь сэкономить бюджет организации. Потому некоторые работодатели отдают предпочтение кандидатам с готовой санкнижкой или перекладывают вопрос расходов на сотрудников.
Оформление
Для оформления санитарной книжки нужно приобрести типовой бланк. Для этого следует посетить Центр гигиены и эпидемиологии. Но тут сразу нужно уточнить, что некоторые частные клиники получают от Роспотребнадзора лицензию на выдачу медкнижки. Поэтому лучше заранее уточнить в организации, где планируется прохождение обследования, наличие такого разрешения.
Чтобы сотрудник Центра или клиники заполнил первые страницы бланка, с собой нужно взять: паспорт, 2 фотографии (3х4), СНИЛС или бумажный носитель с номером и прививочный сертификат.
Посещение врачей
Чтобы оформить санитарную книжку, фармацевту нужно посетить консультации следующих врачей:
дерматовенеролога;
психиатра;
отоларинголога;
нарколога;
стоматолога;
инфекциониста (при наличии показаний);
терапевта.
Женщинам дополнительно следует записаться на прием к гинекологу.
Анализы и исследования
Вторая часть оформления медкнижки – комплексная диагностика, включающая:
клинический и биохимический анализы крови;
флюорографию;
общий анализ мочи;
электрокардиографию;
исследования на глистные инвазии и инфекционные болезни.
При этом перечень врачебных консультаций и диагностических исследований варьирует в зависимости от возраста и особенностей здоровья человека. Плюс на список влияет цель медкомиссии (первичное получение или продление санитарной книжки).
Сроки оформления и действия
В государственной клинике оформление санитарной книжки занимает 7-14 дней. Но это идеальный вариант. В преобладающем числе случаев посещение врачей и сдача анализов занимает до 1,5 месяца из-за нагрузки и специфики работы государственного учреждения.
В частной клинике оформить медкнижку можно за 3-5 дней, поскольку для каждого пациента формируется персональный график. Благодаря этому работник посещает врачей и сдает анализы в первый день, а потом только ждет результаты исследований.
Также нужно отметить, что санкнижка считается действительной ограниченное время. Фармацевту для работы в аптеке или на производстве необходимо проходить повторные медкомиссии и продлевать ЛМК 1 раз в год.
Как восстановить?
Если типовой бланк утрачен или испорчен, для дальнейшей работы в штате аптеки или на производстве медикаментов нужно приобрести новый. Бесплатная выдача ЛМК не предусмотрена. Более того, после покупки бланка требуется посетить клинику и пройти полный медосмотр.
Но если фармацевт обследовался недавно, можно избежать лишних трат. Для этого следует обратиться в клинику и уточнить наличие в базе данных сохраненных заключений врачей и результатов анализов. Если информация есть, сотрудник перенесет ее в новый бланк.