У людей, которые впервые устраиваются на работу либо собирают документы после длительного периода нетрудоспособности, возникает вопрос, касающийся медицинской книжки. При этом зачастую у человека изначально не было данного документа. В этой ситуации необходимо купить чистую медицинскую книжку, то есть без голограммы, записи врачей, личных данных и печатей. Устроиться на работу без этого документа невозможно. Это касается всех сфер деятельности и работников всех возрастов и специальностей.
Пустая личная медкнижка – это особая медицинская форма, которая необходима каждому человеку, которые планирует пройти медицинскую комиссию для трудоустройства на работу. Она не содержит никаких записей. Последние вносятся в медицинской организации, которую выбирает сам работник. Это может быть как частная клиника, так и государственная поликлиника. Последний вариант позволяет пройти комиссию недорого, но прохождение может занять большое количество времени. В платном центре оформить санитарную книжку можно в течение одного дня, предварительно уточнив график приема врачей.
Личная медицинская книжка должна быть у каждого человека, достигшего 18 лет. Она может потребоваться как при устройстве на работу, так и при поступлении в вуз. Но для того, чтобы документ приняли по месту требования, важно чтобы он был правильно оформлен и заполнен. Обязательными официальными требованиями является наличие голограммы, которая подтверждает прохождение медосмотра человеком в конкретном учреждении. В книжке помимо голограммы будут указываться все врачи, которые были пройдены в рамках комиссии, результаты осмотра и анализов.
При необходимости купить новую медицинскую книжку, важно учесть ее назначение. Документ может потребоваться студентам, работникам медицины, пищевой промышленности, а также специалистам, чья работа связана с определенными рисками. В каждом случае оформление будет отличаться. Требования к необходимым пунктам медкнижки прописаны законодательно. При их нарушении документ считается недействительным, а человека могут не допустить к выполнению своей работы.
Обязательной является наличие медицинской книжки у следующих групп населения:
Работники пищевой промышленности.
Специалисты в области медицины, причем как врачи и медсестры, так и санитарки.
Люди, занятые в точках общественного питания.
Студенты, поступающие в вуз.
Работники опасных специальностей – высотники, специалисты химических предприятий, летчики, водители и так далее.
Стоит обратить внимание, что книжку нельзя купить один раз и пользоваться ей бессрочно. Все медицинские осмотры и тем более анализы имеют срок годности. Частота подтверждения комиссии определяется специальностью человека. Как правило, продлевать книжку требуется через год. Сделать это можно в том же заведении, где изначально приходилась медицинская комиссия.
Что касается цены, то она напрямую зависит от того, какие врачи включены в перечень обязательных и какие анализы сдаются. Это гарантирует то, что здоровье работника позволяет ему продолжать выполнять свои обязанности и он не несет угрозы окружающим его сотрудникам и коллегам.
Недостаточно приобрести чистую медицинскую книжку. В таком виде она не имеет юридической ценности и не принимается по месту требования. Чтобы она выполняла свое назначение, необходимо с книжкой и фотографиями соответствующими требованиям, обратиться в поликлинику по месту жительства или в любую частную клинику Москвы. Порядок заполнения документа следующий:
Запись в клинику на определенное время с предупреждением администраторов о том, на какую специальность проходится медкомиссия. Это позволит выбрать день, когда все необходимые врачи будут на приеме.
Далее во время посещения клиники следует передать администратору чистую книжку, фото, соответствующее требованиям по размеру и содержанию и личные документы, удостоверяющие личность. Администраторы заполняют все документы, составляют путевой листок и выдают его пациенту.
В листке указано, какие необходимо сдать анализы. Как правило, именно с этого этапа начинается медицинская комиссия. Объясняется это тем, что на получение результатов требуется время. К тому же в клиниках зачастую прием анализов выполняется только с утра до определенного часа.
После сдачи анализов можно приступать к прохождению врачей. Как правило, администраторы сразу указывают необходимый порядок кабинетов, которые стоит посетить. Их перечень напрямую зависит от того, на какую специальность устраивается работник. Врачи у мужчин и женщин одной специальности будут одинаковыми, кроме гинеколога. Каждый врач указывает в бланке и в личной карте человека результат осмотра и составляет заключение.
После прохождения всех кабинетов следует посетить последнего врача – терапевта. Именно он оценивает результаты всех осмотров и выдает заключение, которое определяет, можно ли человеку работать на данной специальности или трудовая деятельность не несет угрозу его здоровью и жизни.
После завершения всех процедур работник может отправляться домой. Как правило, на изготовление книжки уходит 3-5 дней. По истечении этого времени администраторы сообщают человеку о готовности документа и приглашают в клинику забрать книжку.
Полученную книжку следует беречь как важный документ. Наиболее часто книжки сдаются в отдел кадров на случай проверок. Через год или ранее книжки раздаются работникам с указанием продлить медкомиссию. В этом случае алгоритм будет такой же.
Медицинская книжка – это официальный документ. Он должен представлять собой оригинальные бланки с водяными степенями защиты. Все записи должны быть сделаны действующими врачами. То же касается подписей и печатей. Правильно заполненная книжка легко проходит все проверки и отвечает требованиям. Поэтому ее владелец может не переживать о законности своей деятельности.
Купить чистый документ можно разными способами. Зачастую его предлагают клиники и медицинские центры, в которых можно пройти комиссию. Можно найти чистые книжки и в других местах, например, в отделах типографии. При покупке чистого документа стоит обратить внимание на его соответствие требованиям.